Стихотворение «Весна» у С.А. Есенина появилось за год до его гибели, в 1924 году. Из истории создания произведения известно, что написано оно было в Батуме. Несмотря на неоспоримый талант и всеобщее признание, Сергей Александрович в это время переживал не самые лучшие времена, и находился на грани нервного срыва. В то же время он публикуется и путешествует по разным городам России, оставаясь под влиянием своих личных переживаний.

Основной темой стихотворения является весна, восприятие ее красоты и символическое возрождение природы. Стихотворение также отражает внутреннее состояние поэта и его стремление к пониманию своего места в мире. Важным моментом является позитивное отношение к жизни лирического героя, и стремление принимать ее, несмотря на трудности.

Композиция стиха состоит из 12 строф со сложной рифмовкой, состоящая из авторского монолога. Чувствуется, что давно назрел момент чтобы поэт открыл свою душу читателю, и этот момент отразился в стихотворении «Весна». Произведение относится к лирическому жанру. Несмотря на то, что Есенин писал преимущественно лирические стихи, в данном случае «Весна» сочетает в себе как элементы пейзажной лирики, так и элементы философии.

Из средств выразительности Есенин использует множество эпитетов, повторов, сравнений и олицетворений. Из повторов можно отметить «закон» и «Капитал». Парентезу о синице и клене. Антитезу радости и грусти, подчеркивающее изменчивое внутреннее состояние поэта. Использование эмфатических выражений акцентирует стремление поэта к принятию жизни и ее красоты. Также Есенин использует метафоры и аллегории, такие как «закон вращенья в мире», «гнилых нам нечего жалеть», чтобы выразить свои философские мысли о жизни и смерти.

В целом, стихотворение «Весна» отражает внутренний мир поэта, философские размышления о природе, жизни и смерти, а также его стремление к позитивному отношению к жизни даже в трудные моменты. Наш краткий анализ, историю создания и текст стиха, читайте в материале.

Весна

Припадок кончен.
Грусть в опале.
Приемлю жизнь, как первый сон.
Вчера прочел я в «Капитале»,
Что для поэтов —
Свой закон.

Метель теперь
Хоть чертом вой,
Стучись утопленником голым, —
Я с отрезвевшей головой
Товарищ бодрым и веселым.

Гнилых нам нечего жалеть,
Да и меня жалеть не нужно,
Коль мог покорно умереть
Я в этой завирухе вьюжной.

Тинь-тинь, синица!
Добрый день!
Не бойся!
Я тебя не трону.
И коль угодно,
На плетень
Садись по птичьему закону.

Закон вращенья в мире есть,
Он — отношенье
Средь живущих.
Коль ты с людьми единой кущи, —
Имеешь право
Лечь и сесть.

Привет тебе,
Мой бедный клен!
Прости, что я тебя обидел.
Твоя одежда в рваном виде,
Но будешь
Новой наделен.

Без ордера тебе апрель
Зеленую отпустит шапку,
И тихо
В нежную охапку
Тебя обнимет повитель.

И выйдет девушка к тебе,
Водой окатит из колодца,
Чтобы в суровом октябре
Ты мог с метелями бороться.

А ночью
Выплывет луна.
Ее не слопали собаки:
Она была лишь не видна
Из-за людской
Кровавой драки.

Но драка кончилась…
И вот —
Она своим лимонным светом
Деревьям, в зелень разодетым,
Сиянье звучное
Польет.

Так пей же, грудь моя,
Весну!
Волнуйся новыми
Стихами!
Я нынче, отходя ко сну,
Не поругаюсь
С петухами.

Земля, земля!
Ты не металл, —
Металл ведь
Не пускает почку.
Достаточно попасть
На строчку,
И вдруг —
Понятен «Капитал».

Оставьте комментарий

Добро пожаловать!

Это простая проверка на роботов. Кликните продолжить.