«Гамлет» — стихотворение Б.Л. Пастернака, увидевшее свет в году 1946, открывает семнадцатую главу романа «Доктора Живаго», его поэтическую часть. Появление этого стиха лишний раз доказывает насколько бессмертна и актуальна для всех времен трагедия Шекспира. Стихотворение, написанное легким и доступным языком, отражает сомнения лирического героя в его выборе жизненного пути.

Композиция «Гамлета» состоит всего из четырех четверостиший. Основное отличие от многочисленных интерпретаций «Гамлета» других авторов от Пастернаковского в том, что главный герой не Гамлет, а актер, исполняющий эту роль. В первой части герой стоит на подмостках сцены, и под пристальным вниманием тысяч глаз, чувствуется его опасения и предчувствия. Вторая часть композиции посвящена тому, как крепнет решимость нашего героя на подмостках сцены, и он принимает свое окончательное решение. Между тем, в последней строфе в размышлениях героя явным образом прослеживается сравнение, что жизнь — это театр с заранее продуманным распорядком и ролями. Некоторые критики соотносили этот куплет с намеком автора на советское общество.

Краткий анализ «Гамлета» и его текст читайте в нашем материале.

Гамлет

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.

Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.

Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.

Оставьте комментарий

Добро пожаловать!

Это простая проверка на роботов. Кликните продолжить.